Положение_об_индивидуальном_обучении_на_дому

1.4. Целью настоящего Положения является нормативное закрепление гарантий прав на
общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья путем создания
организационных и иных условий при организации обучения.
1.5.Задачи организации индивидуального обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому:
- обеспечение и защита конституционных прав детей с ограниченными возможностями
здоровья в части получения ими общего образования в форме индивидуального обучения
по месту их проживания и недопустимости дискриминации в сфере образования;
- создание условий для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья
индивидуальных образовательных программ в рамках федерального государственного
образовательного стандарта;
- создание механизма правовых отношений между участниками образовательного
процесса при организации обучения детей, обучающихся индивидуально на дому.
1.6. Действие настоящего Положения распространяются на все категории детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому и
проживающих постоянно или временно на территории.

2. Организация образовательного процесса на дому
2.1.Организация индивидуального обучения детей на дому осуществляется
общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ребенок.
2.2.Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
2.3. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому
являются письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора
школы и медицинская справка (заключение) лечебного учреждения, рекомендации
психолого – медико - педагогической комиссии.
2.4. По ходатайству администрации общеобразовательного учреждения, в котором
обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с
представленными родителями (законными представителями) документами, комитет
образования издает приказ, в котором утверждается перевод обучающегося на
индивидуальное обучение по месту его обучения на период, указанный в медицинской
справке. В соответствии с муниципальным нормативным актом, регламентирующим
процедуру согласования перевода обучающихся на индивидуальное обучение на дому, и
на основании приказа комитета образования о согласовании перевода, издаѐтся приказ
общеобразовательного учреждения о переводе обучающегося на индивидуальное
обучение на дому.
2.5. Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются сроками
действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского
заключения администрация образовательного учреждения обязана совместно с
родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.
2.6. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому
регламентируется:
- индивидуальным учебным планом;
- индивидуальным расписанием занятий;
- годовым календарным учебным графиком.

2.7.Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским
показаниям, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в образовательном
учреждении, утверждается приказом образовательного учреждения и согласуется с
родителями (законными представителями).
Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется
образовательному учреждению с учѐтом индивидуальных психофизических
особенностей, интересов детей, их заболевания, программы обучения, согласия родителей
(законных представителей).
1-4 классы - до 8 часов
5-8 классы - до 10 часов
9 класс - до 11 часов
10-11 классы - до 12 часов
2.7. Фамилии детей, обучающихся на дому по индивидуальному учебному плану, данные
об их успеваемости за триместр, год, а также о переводе из класса в класс и выпуске из
школы вносятся в журнал индивидуального обучения. Журнал хранится в архиве
учреждения 75 лет.
2.8. При назначении учителей, работающих с больными детьми, преимущество отдается
педагогам, работающим в данном классе.
При невозможности организовать обучение силами своего педагогического коллектива
администрация школы имеет право привлечь педагогических работников, не работающих
в данном образовательном учреждении.
2.9. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому
осуществляет классный руководитель, а за выполнением учебных программ - заместитель
директора общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.
2.10 . Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке,
установленном образовательной организацией. Итоговая аттестация проводится в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего
образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных
формах, которые могут устанавливаться для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья или для обучающихся детей – инвалидов федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.11. Детям, обучающимся индивидуально на дому, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования
следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем
образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
2.12. Обучающимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому,
общеобразовательное учреждение:
- предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с
утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных
к использованию в образовательном процессе, а также учебные пособия, допущенные к
использованию в образовательном процессе, художественную, справочную и другую
литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников
общеобразовательного учреждения;

- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся;
- создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других
формах организованного досуга в общеобразовательном учреждении;
- организует обучение на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий;
- осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся в следующий класс в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в
области образования.
2.13. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на
основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей).
2.14. Учитель индивидуального обучения на дому составляет предметные календарнотематические планы, которые согласовываются на методическом объединении учителейпредметников, проверяются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и
утверждаются директором школы.
3.

Финансирование индивидуального обучения больных детей на дому

3.1. Оплата учителю, осуществляющему индивидуальное обучение больных детей на
дому, включается в тарификацию с момента начала обучения.
3.2. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с
учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным
учеником другим учителем.
3.3. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации,
обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями
ученика.
3.4. Администрация школы представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий
с больным учеником прекращается раньше срока.
4.
Права и обязанности участников образовательного процесса
при получении общего образования детьми, обучающимися индивидуально на дому
4.1.Права и обязанности больных детей, родителей (законных представителей),
педагогических работников общеобразовательного учреждения, реализуются в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» и Уставом образовательного учреждения.
4.2. Кроме того обучающийся обязан:
- соблюдать требования образовательной организации, прописанные в локальных актах
школы;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
- уважать честь и достоинство работников школы;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться дома в часы, отведенные для занятий, согласно индивидуальному
расписанию;
- вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
4.3. Родители (законные представители) детей имеют право:
- вносить предложения по составлению расписания занятий;

- присутствовать на уроках с разрешения администрации школы.
4.4. Родители (законные представители) детей обязаны:
- выполнять требования школы, прописанные в Положении;
- поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
- своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня
для ребенка;
- информировать школу об отмене занятий по случаю болезни и о возобновлении занятий;
- создавать для ребенка и учителя условия для проведения занятий дома;
- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
5. Обязанности педагогических работников, осуществляющих индивидуальное
обучение детей на дому.
5.1. Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального
обучения на дому, обязан:
- знать специфику заболевания, особенности режима дня обучающегося на дому;
- выполнять образовательные программы с учетом физиологических возможностей,
интеллектуальных способностей детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной
литературой;
- контролировать учебную нагрузку;
- контролировать ведение учеником дневника;
- не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков;
- своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям
его на подпись после каждого урока.
5.2. Классный руководитель обязан:
- согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и
учителями;
- контролировать ведение дневника;
- поддерживать контакт с обучающимся и его родителями, собирать информацию об
индивидуальных особенностях обучающегося, состоянии его здоровья, впечатлениях о
процессе обучения;
- своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в
образовательном процессе.
5.3.Администрация школы обязана:
- готовить нормативные документы по организации индивидуального обучения на дому;
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения,
аттестацию обучающихся на дому, оформление документации не реже одного раза в
триместр;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета
обучения больных детей на дому;
- обеспечивать процесс обучения квалифицированными кадрами;
- предоставлять в комитет образования ходатайство об организации индивидуального
обучения больных детей на дому, после представления необходимых документов;
- своевременно информировать родителей обо всех изменениях в образовательном
процессе.
6. Документация по организации индивидуального обучения больных детей на дому.
6.1. В образовательной организации имеется следующая документация по организации
индивидуального обучения больных детей на дому:
- Приказ комитета образования администрации ММР;
- Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому;

- Приказ директора школы «Об организации индивидуального обучения больных детей на
дому»;
- Справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации индивидуального
обучения на дому;
- Расписание уроков индивидуального обучения, согласованное с родителями;
- Список учителей, работающих в форме индивидуального обучения;
- Учебно-методические комплекты индивидуального обучения больных детей на дому
(программы, учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирования,
тексты проверочных и контрольных работ);
- Справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения больных детей на
дому;
- Заявление родителей (законных представителей);
- Журнал учета проведенных занятий.
7.

Срок действия положения

7.1.Срок действия данного положения неограничен.
7.2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность
муниципальных органов управления образования, в положение вносятся изменения в
соответствии с установленным порядком.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».