Положение о порядке организации питания

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
СОГЛАСОВАНО:
С учетом мнения ПК
Председатель ПК
________Е.С.Хопрянинова
«21 »
09
2017

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ гимназия №1
___________О.В.Синицина
«21 »
09
2017
Пр. № 290 от 21.09.17

Положение
о порядке организации питания в МОУ
гимназия №1

г. Новоалександровск
2017 г
1. Общие положения

1.1.Настоящее положение о порядке организации питания обучающихся в
МОУ гимназия №1 (далее – Положение ) разработано в соответствии с
пунктом 15 ч.3ст.28. ст. 37 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ", Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания
обучающихся в общеобразовательных учреждениях», Уставом гимназии и
направлено на совершенствование системы организации и улучшения
качества питания обучающихся.
1.2. Положение устанавливает порядок организации горячего рационального
питания обучающихся в гимназии , определяет основные организационные
принципы, правила и требования к организации питания обучающихся.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся
в гимназии.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность МОУ гимназия №1 по вопросам питания ,
рассматривается на родительском собрании, принимается на Управляющем
Совете гимназии и утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора гимназии .
1.5. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.6.
настоящего Положения . 1.6. После принятия Положения (или изменений и
дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая
редакция автоматически утрачивает силу.
2. Основные задачи.
2.1. Основными целями и задачами при организации питания обучающихся в
МОУ гимназия №1 является:
• обеспечение обучающихся питанием , соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального и сбалансированного питания ;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых для приготовления блюд;
• предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания ;
• пропаганда принципов полноценного и здорового питания ;
• использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания ,
в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3. Общие принципы организации питания обучающихся.
3.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным
направлением деятельности Учреждения .
3.2. Для организации питания обучающихся используются специальные
помещения
( пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм
и правил по следующим направлениям:

• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние
которого соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в
необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиНа;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в
Российской Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
• заявки на питание , журнал учета фактической посещаемости обучающихся;
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• журнал здоровья;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• ведомость контроля рациона питания ( формы учетной документации
пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);
• копии примерного 10-дневного меню
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы,
подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные,
сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарносанитарной экспертизы и др.);
• книга отзывов и предложений.
3.4 Администрация МОУ гимназия №1 совместно с классными
руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с
обучающимися и родителями (законными представителями) с целью
организации горячего питания обучающихся на бесплатной основе.
3.5. Администрация гимназии обеспечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием
обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового
питания , ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями
(законными представителями) обучающихся.
3.6. Режим питания в гимназии определяется СанПиН 2.4.5.2409-08
"Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организации питания
обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального
и среднего профессионального образования", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации №45 от 23.07.2008 года.
3.7. Питание в гимназии организуется на основе разрабатываемого рациона
питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии
с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности
приготовляемых блюд ( приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08).
3.8. Примерное меню утверждается директором гимназии.
3.9. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется

штатными сотрудниками гимназии, прошедшими предварительный (при
поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в
установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку
установленного образца.
3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для
организации питания в гимназии осуществляют предприятия (организации),
специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в
образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным
законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" заключается договор.
3.11. На поставку продуктов питания договор заключается непосредственно
гимназией. Поставщики должны иметь соответствующую материальнотехническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по
качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных
документов.
3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного
сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны
соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.
3.13. Директор гимназии, шеф- повар являются ответственными лицами за
организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием .
3.14. Приказом директора гимназии из числа административных или
педагогических работников назначается лицо, ответственное за организацию
питания на текущий учебный год.
Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении
осуществляет контроль за:
- организацией работы классных руководителей с обучающимися класса и
родителями по вопросу горячего питания в МОУ гимназия №1;
- посещением столовой обучающимися,
- учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов;
- санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала.
3.15. Ответственность за организацию питания классного коллектива в
образовательном учреждении несет классный руководитель, который:
- обеспечивает организованное посещение столовой обучающимися класса;
- контролирует вопрос охвата обучающихся класса организованным горячим
питанием ;
- организует систематическую работу с родителями по вопросу
необходимости горячего питания гимназистов;
3.16. Для обучающихся организуется обязательное питание два раза в день.
3.17. Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию
питания , осуществляет шеф- повар гимназии.
4. Порядок организации питания обучающихся в МОУ гимназия №1.
4.1. Питание в общеобразовательном учреждении организуется за счет
средств бюджета и за родительскую плату.
4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются с директором

гимназии, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований
кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.
4.3. Столовая МОУ гимназия №1 осуществляет производственную
деятельность в режиме односменной работы гимназии и шестидневной
учебной недели.
4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на
переменах, в соответствии с графиком. (Приложение №1).
В гимназии режим предоставления питания обучающихся утверждается
приказом директора МОУ гимназия №1 ежегодно .
4.5. Ответственный дежурный по гимназии обеспечивает сопровождение
обучающихся классными руководителями, педагогами в помещение
столовой. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают
соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и
содействуют работникам столовой в организации питания , контролируют
личную гигиену обучающихся перед едой.
4.6. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием
осуществляется путем предварительного накрытия столов.
4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья,
готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических
режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе: ответственного за
организацию питания , кладовщика, шеф-повара, медицинской сестры (по
согласованию). Состав комиссии на текущий учебный год утверждается
приказом директора гимназии. Результаты проверок заносятся в бракеражные
журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного
сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции).
4.8. Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении
осуществляет контроль за:
- организацией работы классных руководителей с обучающимися класса и
родителями по вопросу горячего питания в гимназии ;
- посещением столовой обучающимися,
- учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов;
- санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала.
- проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,
- своевременно совместно с шеф-поваром ведет учёт отсутствующих
обучающихся, получающих бесплатное питание ,
- осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания
обучающимся, предварительного накрытия (сервировки) столов;
- принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического
режима.
4.9. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств несет
директор гимназии , шеф-повар в соответствии с действующим
законодательством.
5. Контроль организации горячего питания в школе .
5.1. Контроль организации питания , соблюдения санитарноэпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой
продукции, реализуемых в МОУ гимназия №1 , осуществляется органами

Роспотребнадзора.
5.2. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на
питание в образовательном учреждении осуществляется ООАНМР.
5.3. Текущий контроль организации питания обучающихся в учреждении
осуществляют специально созданная комиссия по контролю организации
питания .
5.4. Состав комиссии по контролю организации питания в МОУ гимназия №1
утверждается директором гимназии в начале каждого учебного года

Приложение №1

График
питания учащихся в МОУ гимназия № 1
на 2017-2018 уч.г.
Время

08.45
Завтраки

1 классы
2 классы
3 классы

09.40

10.40
Обеды:

Классы

4 классы
категория детей,
получающих
дотационное питание
5 классы
6 классы
7 классы
3 классы
4 классы
7 классы

11.45

8 классы
9 классы
10 классы
11 классы
1 классы

12.45

2классы
3 классы

Группа продленного дня

Полдник
13.40

1классы
2классы
3 классы

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».