положение-о-совете-прафилактики_ЭП

1

1.

Цели, задачи, функции и принципы деятельности совета профилактики

1.1. Целью деятельности Совета является:
- формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся;
- профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, беспризорности,
безнадзорности и правонарушений обучающихся, направленных на выявление и устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и
антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении, а также социально-педагогическая и правовая поддержка
несовершеннолетних.
1.2. Задачи Совета:
- защита прав и законных интересов обучающихся;
- организация регулярной работы по выполнению Федерального закона "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
- обеспечение эффективного взаимодействия с органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и
семьями, находящимися в социально опасном положении (СОП) и иной трудной жизненной
ситуации (ТЖС);
- совершенствование системы профилактической работы в образовательном учреждении.
1.3. Функции Совета:
- профилактика правонарушений среди обучающихся центра;
- оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и
законных интересов во всех сферах жизнедеятельности;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (СОП) и
иной трудной жизненной ситуации (ТЖС), случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение
преступлений и антиобщественных действий;
- выявление и устранение причин, условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности,
правонарушениям,
злоупотреблению
наркотическими,
токсическими
веществами, спиртными напитками среди несовершеннолетних;
- разработка и осуществление мер по социально-педагогическому сопровождению
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (СОП) и иной трудной
жизненной ситуации (ТЖС);
- оказание социально-педагогической помощи родителям (лицам их заменяющим), в
преодолении проблем воспитания и обучения несовершеннолетних детей;
- осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за условиями
воспитания и обращения с несовершеннолетними в семье, поведением, успеваемостью и
внеурочной занятостью подростков, находящихся в социально опасном положении (СОП) и иной
трудной жизненной ситуации (ТЖС);
- осуществление контроля за выполнением постановлений Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации Пушкинского района СанктПетербурга;
2

- анализ состояния, причин, условий правонарушений, злоупотребления наркотическими,
токсическими веществами, спиртными напитками среди обучающихся;
- обеспечение взаимодействия между образовательным учреждением и органами и
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
1.4. Принципы деятельности Совета:
- законности,
- демократичности;
- гуманности в отношении к несовершеннолетним и их семьям;
- конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить
моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему;
- индивидуального подхода к личности несовершеннолетнего;
- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных
интересов несовершеннолетних.
2.
Состав и порядок функционирования Совета.
2.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Состав Совета формируется директором школы и утверждается приказом в начале
каждого учебного года. Численный состав Совета нечетный. Заседание Совета является
правомочным при наличии не менее половины его постоянного состава.
2.3. Совет осуществляет деятельность по плану работы, утверждаемому директором школы
ежегодно. Работа Совета строится в форме плановых и внеочередных заседаний. Плановые
заседания Совета проводятся регулярно, не реже одного раза в месяц, внеочередные заседания
проводятся по решению председателя Совета либо по инициативе не менее половины членов
Совета.
2.4. В состав Совета входят:
- председатель: организует работу Совета, утверждает повестку дня, место и время
проведения заседания Совета, председательствует на заседании Совета, подписывает протоколы
заседаний Совета;
- заместитель председателя – в отсутствие председателя выполняет его обязанности;
- секретарь – осуществляет организационное обеспечение заседаний Совета: составляет
проект повестки дня заседания Совета; организует подготовку материалов к заседаниям Совета;
информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня Совета, обеспечивает их
необходимым справочно-информационными материалами; оформляет протоколы заседаний
Совета; осуществляет анализ и информирует Совет о ходе выполнения принимаемых решений;
- члены совета профилактики: заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, представители родительской
общественности, представители органов ученического самоуправления, представители органов
внутренних дел (по согласованию) и иных органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.5. Совет принимает участие в разработке и реализации Программ профилактического
содержания.
2.6. Совет рассматривает жалобы, заявления несовершеннолетних, родителей (законных
представителей), анализирует полученную информацию о случаях проявления конфликтного,
негативного и криминального характера в поведении обучающихся, негативного влияния на них
родителей (законных представителей) или других лиц, организует проверку полученных
3

сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций.
2.7. В своей деятельности по организации и проведению профилактики безнадзорности и
правонарушений обучающихся Совет взаимодействует с правоохранительными органами, КДН и
ЗП Пушкинского района Санкт-Петербурга, органами и учреждениями здравоохранения,
социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также с другими
общественными организациями и объединениями.
2.8. Совет обращается в соответствующие органы городской системы профилактики
безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних для разработки и
осуществления совместной профилактической работы. Вносит в КДН и ЗП вопросы, ходатайства
по защите, восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, представления на
несовершеннолетних и их родителей в случае нарушения прав ребенка, систематической
демонстрации несовершеннолетними аддиктивного и девиантного поведения.
2.9. Совет осуществляет контроль за выполнением постановлений ТКДНиЗП в рамках
реализации Межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.
2.10. При необходимости выяснения обстоятельств, причин, мотивов, поступков, действий
несовершеннолетних, родителей (законных представителей) на заседание Совета приглашаются
классные руководители, педагоги-предметники, представители органов ученического
самоуправления, представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.11. Совет осуществляет рассмотрение материалов на несовершеннолетних только в
присутствии родителей (законных представителей).
2.12. Совет вправе рассматривать материалы на несовершеннолетнего, родителей (законных
представителей) при первичной неявке в их отсутствие с последующим уведомлением о
принятом решении.
2.13. Совет выносит решение о постановке или снятии с внутришкольного учета.
2.14. Совет осуществляет рассмотрение материалов на обучающихся центра для
представления их в КДН и ЗП, ОДН УМВД России по Пушкинскому району, суд и другие
организации и учреждения по их требованию в рамках своей компетенции или по решению
Совета.
2.15. Индивидуально-профилактическая работа в отношении несовершеннолетних,
родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания им
специальной или иной помощи до устранения причин и условий, способствующих
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям, другим антиобщественным действиям
несовершеннолетних, до выпуска несовершеннолетних из центра.
2.16. Основанием для вынесения персонального вопроса обучающихся на рассмотрении
заседания Совета может являться:
-

нарушение законности в отношении несовершеннолетнего;

-

нарушение законности несовершеннолетним;

-

получение образовательным учреждением представлений (уведомлений) на обучающегося
из органов и служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних Пушкинского района Санкт-Петербурга ;

-

подготовка образовательным учреждением материалов на обучающихся для представления в
КДН и ЗП и иные органы и службы системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;

-

оказание педагогической, социальной, психологической помощи обучающимся и их
4

родителям (законным представителям) по запросу;
-

немотивированные пропуски учебных занятий;

-

систематическая неуспеваемость;

-

неоднократное нарушение Устава центра, правил внутреннего распорядка центра;

-

инициатива и письменное заявление классного руководителя, социального педагога, члена
администрации школы, органа ученического самоуправления, представителей родительской
общественности.

2.17. При рассмотрении персонального вопроса обучающихся на заседание Совета
классным руководителем предоставляется письменная информация об учебной и внеурочной
деятельности, условиях жизни и семейного воспитания подростка, проведенной индивидуальной
работе с обучающимся и его семьей.
2.18. Меры воздействия к несовершеннолетним, родителям (законным представителям):
-

информирование;

-

рекомендации;
осуществление постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет;

-

постановка вопроса о рассмотрении ситуации на педагогическом совете;

-

постановка вопроса о представлении материалов на несовершеннолетнего, родителей
(законных представителей) в КДН и ЗП.
3.
Категории лиц,
профилактическая работа.

4.1
Индивидуальная
несовершеннолетних:

в

отношении

профилактическая

которых

проводится

работа

проводится

индивидуальная
в

отношении

- безнадзорных или беспризорных;
- занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
- оставшихся без попечения родителей,
- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная
ответственность;
- не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого
наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не
связанного с психическим расстройством;
- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны
меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
- осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным
мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
- в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не
исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)
отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
4.2 Целевыми группами детей, в отношении которых организовывается и осуществляется
профилактическая работа являются:
5

- Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (ТЖС) - дети, оставшиеся без
попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть
имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и
межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных
условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в
воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных
учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети,
жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и
которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
- Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении (СОП) - лица,
которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей
опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или
содержанию, либо совершают правонарушение или антиобщественные действия.
4.
Основания для проведения индивидуальной профилактической работы.
Основаниями для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетних, их родителей или законных представителей являются следующие
обстоятельства:
4.1. Заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об
оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4.2. Постановление КДН и ЗП, органа внутренних дел;
4.3. Заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам
проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
5.
учета.

Основания постановки на внутришкольный учет и снятия с внутришкольного

5.1. Постановка на внутришкольный учет осуществляется решением Совета, согласно
положения «О постановке и снятия несовершеннолетних обучающихся и их семей на
внутришкольный учет» по следующим основаниям:
Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из
статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»:
5.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин
(суммарно 15 дней).
5.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
6.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
6.1.4. Употребление психотропных и токсических веществ, наркотических средств,
спиртных напитков, курение.
6.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности.
6.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста несовершеннолетнего 16 лет, с
которого наступает уголовная ответственность.
6

6.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое
невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника,
тетради, разговоры на уроках и др.).
6.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и
др.) и Устава образовательного учреждения.
6.1.9. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители
(законные представители):
6.1.9.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными
представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению,
защите прав и интересов несовершеннолетних.
6.1.9.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на
поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления,
бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков,
спиртных напитков т.д.).
6.1.9.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
6.1.9.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в
образовательном учреждении.
6.1.10. Состоят на учёте в КДН и ЗП, ОДН ОМВД
5.2. Снятие с внутришкольного учета осуществляется решением Совета по следующим
основаниям:
5.2.1. Заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об
окончании оказания им помощи по вопросам, входящим в компетенцию образовательного
учреждения.
5.2.2. Постановление КДН и ЗП о снятии с учета несовершеннолетнего в учреждении
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.2.3. Извещение отдела по делам несовершеннолетних отделов полиции (ОДН ОП) при
УМВД России по Новоалександровскому городскому округу Ставропольского края о снятии с
учета в органе системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.2.4. Заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам
проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений при неоднократных нарушениях
правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.

5.2.5. Отсутствие нарушений Устава образовательного учреждения, Правил внутреннего
распорядка центра в течение срока проведения индивидуальной профилактической работы (не
менее 3 месяцев).
5.2.6. Ходатайство о снятии с внутришкольного учета представляется письменно классным
руководителем, членами Совета с предоставлением характеристики, табеля успеваемости.
6.

Документация совета профилактики:

6.1. Положение о совете профилактики.
6.2. Приказ о создании совета профилактики и его составе на учебный год.
6.3. Протокол (подписывается председателем и секретарем совета профилактики). В
протокол заносится следующая информация: указывается дата и место заседания, состав
присутствующих, повестка дня, сведения о явке лиц, участвовавших в рассмотрении материала,
7

краткая запись объяснений приглашенных лиц, сведения о принятом решении, исполнителях и
сроках его исполнения и другие данные.
6.4. Протоколы заседаний совета
опечатываются, хранятся в течение 3 лет).

профилактики

(прошиваются,

нумеруются,

7.4. Учетные карты на учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
7.5. Списки обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета
(внутришкольном, ОДН УМВД, КДН и ЗП), «находящихся в социально опасном положении»,
«находящихся в трудной жизненной ситуации» которые формируются и хранятся социальными
педагогами школы.
7.6. Характеристики на обучающихся, акты обследования условий жизни и воспитания,
сведения о немотивированных пропусках, внеурочной занятости обучающихся предоставляются
классными руководителями по запросу председателя Совета.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».