Положение о постановке обучающихся и их семей на внутришкольный учет

1

2

I. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации,
девиантного поведения несовершеннолетних обучающихся, семейного неблагополучия.
2.2. Основные задачи:
 предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних;
 обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
 своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или
группе риска по социальному сиротству;
 оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с
отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
 оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
II. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт
или снятию с учёта
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на
заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений (далее - Совет).
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению
классного руководителя. (Приложение 1).
3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт социальному
педагогу школы за три дня до заседания Совета представляются следующие документы:
1) Характеристика несовершеннолетнего (Приложение 2).
2) Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями, подготовленная
классным руководителем (законными представителями).
3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).
4) Сообщение из ОДН ОМВД г.Новоалександровск или Постановление КДН и ЗП
г.Новоалександровского городского округа (при наличии).
5) Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании
им помощи (по необходимости).
3.4. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки
выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица (Приложение 3).
3.5. Классный руководитель приглашает родителей на заседание Совета по вопросу постановки
на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка (Приложение 4); а также доводит решение
Совета до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании
Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера
протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.
3.6. Социальный педагог ведёт банк данных учащихся и семей, состоящих на внутришкольном
учёте, на учёте в КДН и ЗП, ОДН ОМВД.
3.7. Социальный педагог ежеквартально проводит сверку списков учащихся и семей,
состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН и ЗП, ОДН ОМВД.
3.8. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляется
информация социального педагога о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами
работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
III. Основания для постановки на внутришкольный учёт
4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей
5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно
15 дней).
4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
3

б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4. Употребление психотропных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных
напитков, курение.
4.1.5.
Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности.
4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста несовершеннолетнего 16 лет, с
которого наступает уголовная ответственность.
4.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое
невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради,
разговоры на уроках и др.).
4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и
Устава образовательного учреждения.
4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные
представители):
4.2.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными
представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите
прав и интересов несовершеннолетних.
4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на
поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления,
бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков,
спиртных напитков т.д.).
4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в
образовательном учреждении.
4.2.5. Состоят на учёте в КДН и ЗП, ОДН ОМВД.
IV. Основания для снятия с внутришкольного учёта
5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяцев),
указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с
внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
-окончившие государственное образовательное учреждение;
-сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;
- а также по другим объективным причинам.
5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДН и ЗП,
ОДН ОМВД.
V. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или
иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной
помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушениям
или
антиобщественным
действиям
несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
Социальный педагог разрабатывает план индивидуальной профилактической работы с данным
несовершеннолетним (Приложение 3).
На учащегося заводится карточка индивидуального изучения и учета подростка. (Приложение 5).
Карточка ведется социальным педагогом, по необходимости с привлечением других служб, в чьи
обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
Социальный педагог проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними,
стоящими на внутришкольном учете.
Обо всех результатах контроля над несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения
дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий,
плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются
на заседание Совета, где рассматриваются вопросы:
 невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
4

 уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не
работал на уроках).
Если в результате проведения профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей
делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье,
администрация школы обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в органы
профилактики.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами
ребенка, администрация школы выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам
несовершеннолетних:
 о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные
напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной
ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных
учреждений закрытого типа;
 о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за
которое установлена административная ответственность;
 об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на
профилактическом учете;
 об отчислении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 - летнего возраста, из
образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное
учреждение;
 об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих
несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";
 о постановке учащегося на учет КДН и ЗП.
Для этого требуется определенный набор документов:
 ходатайство;
 характеристика на несовершеннолетнего;
 копии актов посещения семьи;
 общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей
(если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со справкой о
профилактической работе в один документ - характеристику несовершеннолетнего).
На заседание Совета социальный педагог оформляет представление на снятие с
внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего (Приложение 6), на заседание
приглашаются уведомлением родители (Приложение 4).

5

Приложение 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

Фамилия:
Обучающегося

имя

отчество

класса

года рождения

Причина постановки на учет

считаем необходимым обучающегося
поставить на внутришкольный учет обучающихся (указать причину: смотри раздел IV Положения)

Классный руководитель
«_

» «_

» 20

год

6

Приложение 2
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Уровень обученности
Поведение в школе
Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет

Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми

дополнительное образование (кружки)

Вредные привычки

Интересы, увлечения и др.

Классный руководитель
«_

» «_

» 20

год

7

Приложение 3

План индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним
Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего
Возраст, вид занятий
Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей
Основные показатели и характеристика социально-опасного положения несовершеннолетнего:

Причины
социальноопасного
положения
(причины и
условия
совершения
противоправно
го деяния)

мероприятия

Сроки
реализац
ии

Ответствен
ный за
оказание
помощи

результаты

Контроль за
посещаемостью и
успеваемостью
Организация
дополнительных
занятий по
отдельным
предметам,
консультаций
Участие в жизни
класса и школы
(экскурсии,
украшение класса
к праздникам,
участие в
выставках)
Внеурочная
занятость
Беседы со
школьным
психологом
Работа с
родителями:
Регулярные
беседы с
родителями об
успеваемости,
поведении и т.д.

8

Приложение к плану индивидуальной профилактической работы
Карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического
сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете
Ф.И.О.
Класс
Дата и причины постановки на внутришкольный учет

Консультирование
Дата,
Специалист
время

Причина
обращения,
характер
консультации,
тематика

Заключение и рекомендации

Учебно-воспитательная деятельность
Дата,
Виды деятельности
время

Работа с семьей
Дата

Форма работы

Итоги работы

Исполнитель

Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики
Содержание
Дата
Исполнитель
деятельности

Сведения о получении информации из ведомств
Дата
Краткие сведения об информации

Исполнитель

9

Приложение к плану индивидуальной профилактической работы
Карта личности
учащегося (йся)
_ класса
школы,
требующего (щей) повышенного педагогического внимания
1. Ф.И.О., дата рождения
2. Физическое состояние: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.
3. Наличие физических недостатков, хронических заболеваний:
4.Характеристика свойств личности
4.1.Уровень самооценки: адекватный, завышенный, заниженный.
4.2. Уровень агрессивности: низкий, средний, высокий.
4.3. Уровень тревожности: низкий, средний, высокий.
4.4. Признаки повышенной тревожности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная
работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева,
агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам, отказ от контактов, отказ от общих дел,
склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.
4.5. Патологические влечения:
-курение: не курит, курит эпизодически, систематически,
-употребление спиртных напитков: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически,
-употребление токсико-наркотических веществ: не употребляет, употребляет эпизодически,
систематически.
5. Особенности психики
5.1. Уровень памяти: низкий, средний, высокий.
5.2.Уровень внимания: низкий, средний, высокий.
5.3.Быстрота восприятия: высокая, средняя, слабая.
5.4.Эмоциональная устойчивость: хорошая (сдержанность), средняя, плохая (несдержанность).
5.5.Темперамент.
Черты
какого
типа
темперамента
преобладают:
холерического,
сангвинистического, флегматического, меланхолического.
6. Личностные особенности
Положительные:
Активность, аккуратность, доброта,
дружелюбие, добросовестность,
дисциплинированность, жизнерадостность,
инициативность, настойчивость,
невозмутимость, общительность,
организованность, отзывчивость,
откровенность, ответственность,
правдивость, послушание, подвижность,
работоспособность, справедливость,
скромность, самостоятельность,
сосредоточенность, спокойствие,
трудолюбие, упорство, уверенность,
уступчивость, уравновешенность,
целеустремленность, энергичность

Отрицательные:
Агрессивность, безволие, безразличие,
безответственность, безынициативность,
боязливость, вялость, грубость, дерзость,
жадность, жестокость, зависть, замкнутость,
импульсивность, леность, лживость,
лицемерие, неаккуратность, нескромность,
непослушание, неорганизованность,
несамостоятельность, неуравновешенность,
неуправляемость, недобросовестность,
несправедливость, недисциплинированность,
неуступчивость, невыдержанность,
озлобленность, подавленность, рассеянность,
скрытность, слабоволие, страхи, трусость,
угнетенность, угрюмость, упрямство,
черствость

7. Социализация
7.1. Ориентирован в окружающем мире: информирован, осведомлен, практичен.

7.2.Заинтересованность в происходящем: разносторонность интересов, эгоистичность, пассивность,
безразличие, асоциальность взглядов и поведения, склонность к суициду.
7.3. Взаимоотношения с одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, претендует на
лидерство, конфликтные, ни с кем не общается.

10

7.4. Взаимоотношения с родителями: выполняет все распоряжения, выполняет распоряжения под

нажимом, выполняет не все распоряжения, открыто отрицает авторитет родителей.
7.5. Манера и стиль общения с окружающими:
-доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает
перебить себя, нелегко признает свою правоту,
- недоминантный стиль: застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении
при разговоре,
- экстраверт: постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон
внимания к окружающим,
- интроверт: не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре
немногословен.
7.6. Отношение к общественному мнению:
активно-положительное: понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять
пассивно-положительное: понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет
безразличное: не реагирует на критику, не меняет поведения.
7.7. Общественная активность: активен, пассивен, безразличен, уклоняется.
8. Интересы
8.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, организаторской,
художественной, спортивной, не проявляет интереса.
8.2. Как предпочитает проводить досуг: работа с техникой, увлечение компьютером, компьютерными
играми, музыкой, спортом, бесцельное проведение свободного времени.
8.3. Проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (занимается в кружках,
секциях, клубах и т.д.)_
9. Особенности учебной деятельности
9.1. Интеллектуальные способности: высокие, средние, низкие.
9.2.3аинтересованность в учебе: заинтересован, безразличен, не заинтересован.
9.3. Уровень успеваемости: высокий, достаточный, средний, удовлетворительный, низкий.
9.4.Посещаемость занятий: а)нет пропусков занятий без уважительных причин, б) есть пропуски
отдельных уроков (дней) без уважительных причин: иногда, часто, постоянно, уклоняется от учебы.
10.Особенности поведения
10.1. Поведение в школе: а)нет нарушений дисциплины, б) нарушает дисциплину: иногда, часто,
постоянно, в} не работает на уроках, г) отказ от требований.
10.2. Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.
10.3. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и
старается выполнить требования.
10.4. Особые нарушения в поведении: наличие вредных привычек, сквернословие, драки, избиение
младших и слабых, жестокое отношение к животным, проявление садистских наклонностей,
воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка.
11. Причины отклонения в поведении:
11.1. Отклолнения от нормы в состоянии здоровья: нарушения в физическом и психическом здоровье,
несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуации характера, неврозы, дефекты
памяти, мышления.
11.2. Нарушения в сфере межличностных взаимоотношений: а) непопулярен, непринят, пренебрегаем,
изолирован в классном коллективе; б)примыкающий ценой жертв, потерь, помыкаемый, отвергаемый
в группе свободного общения; в) конфликтен, отчужден, бесконтролен, выталкиваемый из семьи.
11. З.Ошибки педагогов: превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных
стимулов; наказания, связанные с унижением личности ученика; противоречивость предъявляемых
требований; поверхностное знание особенностей школьника; конфликтные отношения между
педагогами
и
родителями
ребенка
или
педагогом
и
ребенком;
д)
другое
11.4. Ошибки семейного воспитания: а) «заласканое детство», «задавленое детство», «загубленное
детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»; б) отсутствие элементарных психологопедагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; в) отстранение подростка от
физического труда; г) конфликты в семье ; д) другое
11.5. Социальные причины: противоречия в обществе, в микросоциуме.
11.6. Психотравмирующие ситуации
11

12. Состоит ли на внутришкольном профилактическом учете

на учете в КДН
Классный руководитель
Дата заполнения карты: «

»

20 _ г.

12

Приложение 4

УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые
(Ф.И.О. родителей)

"

"

Администрация ГБОУ «Московская международная школа» приглашает Вас
20
г. в

на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений по вопросу постановки
вашего сына (дочери)
ученик(ца)
класса
(Ф.И. ученика)
на внутришкольный учет.
Классный руководитель
"
"

20

г.

Линия отрыва

С уведомлением о приглашении на заседание педсовета ознакомлены
/
(подпись)
(число, месяц, год)

/

Примечание:
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю
часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.

13

Приложение 5
Карточка индивидуального изучения и учета подростка
(при постановке на внутришкольный учет)
Постановка
Снятие
Повторная
Снятие
1.
Ф.И.О.
2.
Школа, класс
3.
Домашний адрес и телефон
4.
Место фактического проживания
5.
Оставлен ли на второй год
6.
С какого времени учится в данной школе
7.
Сведения о родителях (Ф.И.О., год рождения, где и кем работает):
Мать
Отец
Опекун
8.
Социальный статус семьи
9.
Черты характера подростка, явные и скрытые слабости
10.

_

Интересы и увлечения, склонности подростка

11.
Характеристика домашних условий (состав семьи, отношение родителей к воспитанию, к
школе, условия для занятий)

12.

Отношение к учебе, посещаемость занятий

13.
14.
15.
16.

Участие в общественной жизни класса
Участие в кружках, клубах, секциях
Участие в общественно полезном труде
С кем дружит (в школе, по месту жительства) __

17.

Кого считает авторитетом и почему

_

18.
Характерные отношения с товарищами (подчеркнуть): равенство, зависимость, руководящее
положение.
19.
Состоит ли на учете в КДН и за что
20.
Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
21.
22.
23.

Место и время совершения проступка
Мера наказания
Планируемые основные направления работы с подростком

24.

Успеваемость в текущем году

14

Приложение 6
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия

имя

учащегося_

класса

отчество
года рождения,

состоящего на внутришкольном учете
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

считаем необходимым учащегося
класса с внутришкольного учета снять.

Классный руководитель
Социальный педагог
"

"

20

г.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».